Транспортная компания ЛИДЕР
работаем с 2006 года
  +7 (928) 402-15-25

Четверг 29 Июнь 2017

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!


Обратный звонок

Спасибо, Ваша заявка принята!

История грузоперевозок в России

Когда начинается история грузоперевозок в России? Сложный вопрос? А вот и нет. Грузоперевозки начинаются тогда, когда на территории нашего государства складываются товарно-денежные отношения. А это где-то конец VIII - начало IХ вв.н.э. Формирование единого государства – Киевской Руси – еще более ускорила этот процесс, - торговля набирала невиданные обороты. Молодое государство было буквально было изрезано торговыми путями: знаменитый «Путь из варяг в греки», Заволоцкий, Волжский, Северный…. и, конечно, Великий шелковый путь, - это лишь малая часть путей и направлений для купцов и торговцев как русского, так и иностранного происхождения.

Торговые пути не только объединяли Русь, но также позволяли вести и внешнюю торговлю. Естественно, что при таком раскладе грузоперевозки занимали чуть ли не равное место вместе с производством товаров и их продажей. Еще бы, ведь без качественной перевозки грузов было не обойтись.

Однако первые перевозки имели одну главную черту: они были водными. Русское государство – это, в основном, непроходимые леса, а значит добраться до отдельных его земель можно было только по рекам, благо рек на нашей территории было достаточно. Чего только не везли: меха, воск, мед, металлы, лен, вино, посуда, украшения, предметы роскоши… проще перечислить то, что невозможно было найти в торговых караванах. Русь в IX-XI вв. – невероятно развитое, очень богатое государство, и русских купцов во многих странах встречали с почетом и уважением.

Однако в период феодальной раздробленности темпы развития торговли и грузоперевозок замедляются. Оно и понятно: нет единого князя, нет великой дружины, а значит, можно и заняться разбоем, таможенные тарифы поднять на границах своей земли. В общем, вести торговлю и заниматься грузоперевозками стало делом не только не прибыльным, но и опасным. Торговля стала больше внутренней, - внутри отдельных княжеств. Затихают торговые пути, всё меньше лодок бороздят их просторы… А потом еще и монголо-татары.. Впала Русь в спячку больше чем на два столетия.

Однако княжеств, которые могли бы удовлетворить все свои потребности самостоятельно, было слишком мало. Поэтому со временем приходилось налаживать торговлю со своими соседями. Так, постепенно, стали формироваться торговые связи между отдельными русскими вотчинами, и, соответственно, вновь началась перевозка грузов через всю территорию русских земель.

А уж когда в эпоху Ивана Грозного были присоединены Астраханское, Казанское, и, главное, пожалуй, Сибирское ханства, торговля стала активно выходить за пределы России. Страны Западной Европы, а также Китай и Индия, - вот основные направления для торговых грузоперевозок тогдашнего времени. И это не говоря про ярмарки – самое любимое времяпрепровождение буквально для любого русского человека Новый виток развития торговли и грузоперевозок начался при Петре Великом. Причем в это время грузоперевозки носят не только торговый характер, но и, если можно так сказать, сырьевой. Петр начал развивать мануфактурное производство в России, причем, прежде всего, тяжелую промышленность. А значит мануфактурам нужны были металлы, уголь и т.д., которые доставлялись и по рекам, и по сухопутным дорогам.

Значительный сдвиг в истории грузоперевозок был достигнут в середине XIX века. Именно в это время был изобретен паровой двигатель, а потом и железная дорога. Благодаря этим изобретениям стало возможным перевозить большое количество грузов на дальние расстояния в любое время года.

В 1837 году была открыта железная дорога Петербург – Царское Село. Затем построена Николаевская дорога (Москва – Санкт-Петербург). И железнодорожное строительство уже было не остановить: в той или иной мере дороги объединили всю Россию. Итогом крупномасштабного железнодорожного строительства дореволюционной России стала Транссибирская магистраль.

А затем были автомобили, самолеты, - сфера грузоперевозок неимоверно расширялась. Сейчас груз можно доставить в любую точку Земли за очень короткое время. Вот он – прогресс. Осталось разве только что освоить космические коммерческие грузоперевозки.